Новости проекта
С праздником вас, с 1 сентября!
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by

Информация для родителей

Дата: 18 февраля 2019 в 20:37, Обновлено 4 сентября в 19:36


 ?Напротив сотрудников милиции сидит худощавый и смущенный парнишка. Нервно почесывает нос и смотрит в пол. На руках наручники. 

Милиционеры внимательно смотрят на подростка, которому нет 16 лет. Сегодня в 14 часов парня задержали правоохранители прямо на месте совершения преступления. 

Подросток является распространителем наркотиков. На этом можно было бы поставить точку. В целом, дальнейшее развитие событий уже известно. 

- Сколько успел поработать? 

- неделю..

- А сколько заработал ? 

- 80 рублей.. 

- Зачем пошел на это? 

- просто… 

Этот диалог мы специально решили оставить тут. Для Вас. 

?За этим диалогом разбитая жизнь. Каким бы простым он не казался Вам. 

Это обещанная история в вкратце. За «просто» наступит серьезное наказание. У Закона нет «просто». ?





Рекомендации для родителей

Семья и её значение в сексуальном воспитании детей.

Сексуальная грамотность: о чём и в каком возрасте говорить с детьми, чтобы защитить их от сексуального насилия

 

Уважаемые родители!

Половое воспитание – процесс, направленный на выработку качеств, черт, свойств, а также установок личности, определяющих полезное для общества отношение человека к представителям другого пола.

Половое воспитание  имеет огромное значение для дальнейшего развития ребёнка. Именно от тех установок, которые родители смогут дать ему, зависит его будущее семейное положение, отношение к браку, к противоположному полу и его поведение в сексуальных отношениях.  К сожалению, не все родители дают полную информацию и вообще по этому вопросу. Отсюда возникает недопонимание, недоверие.

Половое воспитание помогает детям понять свое тело и помогает им чувствовать себя позитивно. Младшие дети интересуются беременностью и младенцами, а не механикой секса.

Ранний разговор о сексе и продолжение разговора по мере взросления ребенка — лучшая стратегия полового воспитания. Это позволяет родителям избегать одного большого и, вероятно, неудобного разговора, когда ребенок достигнет подросткового возраста. И уже получит информацию и дезинформацию от своих друзей. Раннее, честное и открытое общение между родителями и детьми очень важно. Особенно, когда ваш ребенок становится подростком. Если открытое общение доступно, дети с большей вероятностью будут говорить с родителями обо всех других испытаниях подросткового возраста. Таких как тревогадепрессия, отношения, употребление наркотиков и алкоголя, а также сексуальные проблемы.

 

 

Простые правила для родителей

при обсуждении вопросов пола с детьми

  1. Ведите беседу в самой естественной манере, как при обсуждении любой другой темы.
  2. Формируйте представления об отношениях между мальчиками и девочками.
  3. Отвечайте на вопросы детей, но не перегружайте их информацией.
  4. На вопросы детей отвечайте четко, в пределах осознания ответа ребенком.
  5. Научите ребенка говорить взрослым нет, чтобы избежать сексуального насилия с их стороны.
  6. Беседы о приближающемся половом созревании следует начинать прежде, чем ребенок достигнет подросткового возраста.
  7. Мальчики и девочки должны знать о физиологических особенностях противоположного пола.
  8. Необходимо рассказывать детям о ВИЧ-инфекции и других опасных болезнях.
  9. Помните, что половое воспитание – это непрерывный процесс.

 

В процессе воспитания детей нужно стремиться   к тому, чтобы у них были сформированы следующие представления.

Дошкольники (3-6 лет):

– иметь представление об элементарных гигиенических навыках и правилах поведения;

– осознавать   принадлежности к определенному полу;

– развивать такие нравственные качества, как стыдливость, сдержанность, готовность всегда оказать помощь.

Младшие школьники (6-10 лет):

− быть осведомлены о начавшемся половом созревании и ожидаемых изменениях в организме,

−иметь представление о деторождении, о биологической стороне репродуктивной функции;

−быть осведомлены об изменениях в эмоциональной сфере (колебаниях настроения, возможном усилении конфликтности в отношениях с окружающими, о первых влюбленностях и т. п.) и социальной сфере (в связи с наступлением половой зрелости меняется статус ребенка, к нему предъявляются требования выше, нежели к детям младшего возраста, объективно возрастает самостоятельность, ответственность за свое поведение, некоторая автономия от взрослых и др.);

−знать, что дружба – это многогранное проявление отношений;

− понимать, как можно строить отношения внутри семьи на принципах взаимного уважения и равенства.

Подростки 11-14 лет:

−уметь обсуждать моральные ценности, знать их изменчивость, неодинаковость в разных культурах, обществах, просто у разных людей;

− знать о болезнях, передающихся половым путем, включая СПИД;

−знать о насильственных действиях сексуального характера, чтобы проводить линию безопасного поведения и ответственности (СМИ и интернет значительно облегчают детям и подросткам доступ к картинам и фактам деструктивной сексуальности, именно поэтому необходимы конструктивное просвещение и правдивые знания об отношениях между полами);

−уметь сказать «нет»;

–  осознавать ответственность за свой выбор, за свой поступок.

Подростки 14-18 лет должны знать:

−биологические аспекты репродукции;

−о семейных парах, об отношениях между молодыми людьми, о разводе, разлуке;

−знать о девиантном поведении, которое может быть направлено на них самих;

−уметь обсуждать спорные вопросы в паре;

−знать основы брачного законодательства;

−знать службы, где они могут получить помощь, консультации.

Очевидно, в воспитании велико влияние отца – на сына, матери – на дочь. Если мама воспитывает уважительное отношение сына к себе, это может быть в будущем перенесено на девушку, жену, женщину вообще. Так же и у девочек. Если папа – образец мужчины, дочка уважительно относится к нему, и в будущем она так же по-доброму будет относиться к мужчинам.

Будьте осторожны с наказанием! Желательно, чтобы мальчика наказывала не мама, а папа. Девочку – наоборот. Этого правила необходимо придерживаться, чтобы сформировать у детей доброе отношение к противоположному полу.

Любите своих детей! Разговаривайте с ними! Будьте рядом!


Будьте начеку – не отпускайте детей одних в воду!

Летом больше всего опасности подвержены дети. Поэтому обязательно объясните им, как нужно себя вести на водоёме, чтобы не попасть в беду. Не упускайте их из виду – всегда будьте начеку, ведь помощь может понадобиться в любой момент. Помните, что являетесь ребёнку примером, поэтому и сами строго соблюдайте правила поведения на воде!

Одна из проблем купания – потеря чувства меры, хотя долгое пребывание в воде приводит к переохлаждению. Продолжительность плавания зависит от температуры воды и воздуха, силы ветра.

Заходите в воду постепенно во избежание резкого перепада температур и спазма сосудов. Не спешите окунаться сразу после сильного перегрева: отойдите в тень, остыньте и только потом идите плавать.

Основные правила безопасного поведения на воде.

Купаться только в отведенных для этого местах.

Не заплывать за знаки ограждения зон купания.

Не купаться в состоянии алкогольного опьянения, не нырять с мостов, пристаней и других мест.

Осуществлять тщательное наблюдение за купающимися детьми (на расстоянии вытянутой руки).

Не плавать на надувных камерах, досках, матрацах.

Не устраивать игры на воде, связанные с захватами, не подавать ложные сигналы о помощи.

Не подплывать к близко проходящим судам, лодкам.

При катании на лодке соблюдать правила движения на водоемах, обязательно иметь спасательный круг и спасательные жилеты по числу пассажиров, нельзя перегружать лодку и сажать в лодку малолетних детей без взрослых.

Для необходимости оказания помощи звонить 101 либо 112.

Правила поведения на воде для детей

1. Перед купанием отдохни, не входи в воду разгоряченным или вспотевшим, сделай разминку.

2. Входи в воду медленно и осторожно, зайдя в воду по пояс, остановись и быстро окунись с головой.

3. Не отплывай далеко от берега, не заплывай за предупредительные знаки (разметку, буйки).

4. Не находись в воде дольше 15 - 20 минут.

5. В воде не стой без движения, плавай и купайся.

6. Не плавай один, особенно, если не уверен в своих силах.

7. Не устраивай в воде игр, связанных с хватанием друг друга за ноги, руки, голову.

8. Если что-то напугало тебя в воде, не кричи, так как в легкие может попасть вода.

9. Не заходи в воду выше пояса, если не умеешь плавать или плаваешь плохо.

10. Не заплывай в места движения моторных лодок, скутеров, суден и не приближайся к ним.

11. Если видишь, что моторная лодка или скутер движется на тебя, маши руками, чтобы тебя заметили, и отплывай в сторону.

12. Не заплывай далеко на надувном матрасе или круге, надувное плавательное средство может выйти из строя или тебя отнесет ветром далеко от берега.

13. Не пытайся плавать на бревнах, досках, самодельных плотах.

14. Рассчитывая свои силы при заплыве так, чтобы их хватило на обратный путь к берегу.

15. При появлении усталости спокойно плыви к берегу, некоторое время можно отдохнуть лежа или плывя на спине.

16. Не старайся глубоко нырять или плыть как можно дольше под водой.

17. Не ныряй в незнакомых местах - на дне могут оказаться камни, коряги, металлические прутья и т.д.

18. Не цепляйся за лодки, не залезай на знаки навигационного оборудования – бакены, буйки и т.д.;

19. На воде следи за младшими братьями (сёстрами).

Происшествия на воде

Судорога. Возникает довольно часто, причём, когда и где угодно, поэтому нужно обязательно знать, как с ней справиться. Во-первых, не паникуйте и не теряйтесь. Сделайте глубокий вдох и погрузитесь под воду с головой. Крепко ухватите рукой большой палец и сильно тяните ступню на себя, пока сведённая нога не выпрямится. Сразу же плывите к берегу.

Водоворот. Вдохните как можно больше воздуха, погрузитесь в воду и, сделав рывок в сторону течения, всплывите.

Сильное течение. Используйте его, чтобы приблизиться к берегу, но не плывите поперёк.

Заросли водорослей. Запутаться в них неприятно, но не так страшно. Держась на плаву, спокойно подтяните ноги и осторожно освободитесь.

Утопление. Главное, держать себя в руках: не барахтайтесь, успокойтесь и перевернитесь на живот или на спину, раскиньте как можно шире руки и ноги – так вы подниметесь на поверхность. Чтобы сделать новый вдох, лёжа на животе, поднимите голову, а затем выдыхайте в воду. Лёжа на спине – дышите медленно и глубоко. Не выдыхайте до конца, в лёгких всегда должен оставаться воздух для поддержания на плаву. В этих же целях слегка загребайте руками воду под себя. Немного отдохните и потихоньку перемещайтесь к берегу.


Уважаемые родители!

Именно мы, наши любовь, забота и искреннее внимание – самое важное для наших детей! Мы те, кто в состоянии сделать так, чтобы чувство безопасности не покидало их на протяжении всей жизни! 

Для каждого ребенка любое наше слово, подкрепленное хорошим поступком, становится той путеводной нитью, которая поведет их через всю жизнь. Поэтому так важно не только говорить, поучая их, но и быть личным примером нашим детям!

Помните, детям очень нравится делать что-либо вместе с нами. Вместе отдыхать, вместе узнавать что-то новое, вместе удивляться и радоваться! Вместе со счастливыми родителями – ребенок становится счастливым.

Показывайте нашим детям, что важнее чем они для нас, никого нет и быть не может!

Давайте подавать только хороший пример! Ребенок берет за образец наше поведение и будет учиться у нас, взрослых, как необходимо жить, строить взаимоотношения в своей семье, со своими детьми.

Наши дети! Они смотрят на нас и надеются, что в наших душах есть место для них, для их чувств и переживаний, для их любви и их веры!

Воспитание детей - ответственный и кропотливый труд! И зачастую этот процесс нуждается в помощи, поддержке, как людей, находящихся рядом, так и профессионалов. Обращайтесь за помощью, обращайтесь тогда, когда сомневаетесь, когда попали в затруднительное положение, когда не понимаете, что делать. 

Дорогие родители! Давайте вместе сделаем жизнь детей яркой, счастливой, безопасной, интересной и активной! Ведь только мы в силах сделать так, чтобы дети не плакали от боли и обиды, а улыбались от счастья и радости!

Участники областного

межведомственного форума

(17 апреля 2024 года)


  ПАМЯТКА

для родителей по профилактике сексуального насилия

в отношении несовершеннолетних

Сексуальное насилие - это вовлечение ребенка с его согласия или без такового в сексуальные действия с взрослыми с целью получения последними удовольствия или выгоды.

Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает оснований считать его ненасильственным, поскольку ребенок не обладает свободой воли и не может предвидеть все негативные для себя последствия.

Родители должны обращать внимание на следующие особенности в поведении ребенка, которые могут свидетельствовать о сексуальном насилии по отношению к нему:

внезапная замкнутость, подавленность, изоляция, уход в себя;

сильная реакция испуга или отвращения в связи с физической близостью определенного взрослого;

отказ ребенка раздеться, чтобы скрыть синяки и раны на теле;

демонстрация «взрослого» поведения, интерес к вопросам секса;

ребенок много времени проводит в семье знакомых, одноклассников, соседей, не стремится домой после школы;

прогулы занятий в учреждении образования, внезапное изменение успеваемости.

Избежать насилия можно, но для этого необходимо помочь ребенку усвоить «Правило пяти «нельзя»:

- Нельзя разговаривать с незнакомцами на улице и впускать их в дом.

- Нельзя заходить с незнакомыми людьми в подъезд, лифт, лес и другие нелюдные места.

- Нельзя садиться в чужую машину.

- Нельзя принимать от незнакомых людей подарки (конфеты, мороженое, игрушки и др.) и соглашаться на их предложение пойти к ним домой или еще куда-либо.

- Нельзя задерживать на улице одному, особенно с наступлением темноты.

- Постройте с ребенком теплые, доверительные отношения! Часто в беду попадают именно те дети, которым дома не хватает любви, ласки и понимания.

Если случилась беда, обратитесь за профессиональной консультацией специалиста (психологической, правовой, медицинской).

Во всех областях республики и в г. Минске создана и функционирует служба «Экстренной психологической помощи» по «Телефонам доверия».

Помощь оказывается высококвалифицированными специалистами в области психологии и психотерапии бесплатно и анонимно.

Номера телефонов

службы экстренной психологической помощи в Республике Беларусь Брестская область:

г. Брест 80162 255727 (круглосуточно)

Витебская область: г. Витебск 80212 616060 (круглосуточно)

Гомельская область: г. Гомель 80232 315161 (круглосуточно)

Гродненская область: 80152 39-83-31 (круглосуточно), 80152 39-83-28 (круглосуточно)

Могилевская область: г. Могилев 80222 71-11-61 (круглосуточно)

г. Минск: для взрослых 8017 3524444 (круглосуточно), 8017 3044370 (круглосуточно)

для детей 8017 2630303 (круглосуточно), 8-801-100-1611 (круглосуточно)

Республиканская «Детская телефонная линия»

Минская область: 8017 270-24-01 круглосуточно, 8029 899-04-01

круглосуточно

Сексологическую помощь в системе здравоохранения республики осуществляют учреждения, связанные с охраной психического здоровья. Помощь оказывает врач-психиатр-нарколог или врач-психотерапевт, прошедший повышение квалификации по сексологии.               


                   

                           


                                                          

                                  О наличии свободных мест в УДО Хойникского района.                                              https://www.google.com/maps/d/viewer?mid=14rmZ4SWSQ0j0SBl3EHVVannRl6oAipzR&usp=sharing

Денежные нормы расходов

 на питание

в дошкольных учреждениях образования 

с 17.06.2021г.

        В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.06.2021 года № 333 «О внесении изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27 апреля 2013 г. № 317 установлены следующие денежные нормы расходов на питание в дошкольных учреждениях образования на 1 воспитанника:

     

от 1-3 лет – до 3 руб. 18 коп.

(50% - 1.59 руб)

от 3-6 лет – до 4 руб. 06 коп.

(50% - 2.03 руб)

 

Безопасность дошкольника во многом зависит от того какие знания в его голову заложат родители в раннем детстве. Дети в возрасте до пяти лет не осознают всю опасность окружающего мира, не могут думать на перёд и живут только настоящим не задумываясь о последствиях, к которым могут привести те или иные их действия. В этом возрасте очень важно обеспечить безопасность дошкольника и вложить в его голову знания о том, что следует немного анализировать свои действия и думать о последствиях.

Безопасность дошкольника во многом зависит от общепринятых правил, но дети не понимают этих правил придуманных взрослыми. Малыши не могут самостоятельно анализировать окружающий мир и пользоваться различными запретами в зависимости от ситуации. Каждый родитель объясняет своему ребенку, что с взрослыми надо разговаривать вежливо и на "Вы". В то же время, оберегая ребенка, родитель запрещает разговаривать с незнакомыми взрослыми. Вот в этот момент у маленького человечка в голове и возникает конфликт, ребенок не может понять и правильно применять эти 2 противоречивых правила. С одной стороны с взрослыми разговаривать вежливо, а с другой стороны не говорить с взрослыми. Также дети по мере развития наблюдают за взрослыми, перенимая их привычки и повадки. Таким образом, в голове дошкольника складывается еще одно противоречие в тот момент, когда он видит, как родители совершенно спокойно говорят на улице с незнакомцами.

Уважаемые родители!

  Чтобы сохранить жизнь и здоровье своему ребенку, следует постоянно напоминать ему о правилах безопасного поведения. Особое внимание следует уделять разъяснению правил поведения на водоемах, в пределах автомобильных дорог и железнодорожного полотна. Необходимо помнить о том, что интерес у детей всегда вызывали заброшенные здания и сооружения, водоемы, карьеры и прочие подобные объекты. К сожалению, не все взрослые и дети понимают, что песчаный карьер – это опасный объект.

  Песчаные карьеры привлекают детей как магнит. Ведь детям и подросткам так интересно «скатиться» со склонов из песка или вырыть огромную «пещеру»! И такие «забавы» часто приводят к несчастным случаям: ведь утонуть можно не только в водоеме, но и в песке. Песок – коварная «штука». Обрушаясь, он практически не дает возможности человеку выбраться из-под завала.

  Родители, запомните следующие правила, научите им детей:

– нельзя заходить на территорию карьеров;

– нельзя «затевать» любые игры с песком: вероятен обвал песчаных пластов;

– нельзя рыть в склонах котлованов пещеры и подземные ходы (такое же правило относится к песчаным обрывам на берегах рек), прыгать с откосов;

 ПОМНИТЕ: грунты, особенно песчаные, часто обрушиваются под тяжестью собственного веса. Удушье наступает прежде, чем подоспевшие на помощь взрослые успевают найти и откопать ребенка.

Что необходимо приобрести родителям воспитанников к учебному году

Для чего важно читать произведения художественной литературы детям

ТРЕБОВАНИЯ К ВНЕШНЕМУ ВИДУ РЕБЕНКА В ДЕТСКОМ САДУ

Каждое заведение, будь то офис или даже дошкольное учреждение, имеет свой свод правил и кодекс поведения. То, в чем дошкольник пришел в детский сад, говорит о многом и может сыграть не последнюю роль в адаптации ребенка, сделать его пребывание в детском саду комфортным или, напротив, вынужденным. 

  Правила посещения детского сада включают в себя и требования к внешнему виду детей, в частности:

·         Умытое лицо.

·         Чистые нос и руки.

·         Подстриженные ногти.

·         Опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда.

·         Чистое нижнее белье.

·         Наличие достаточного количества носовых платков.


Уважаемые родители!

 Нет ничего более ценного для каждого родителя, чем благополучие ребенка и его безопасность. С целью обеспечения безопасности детей нормативно-правовыми актами Республике Беларусь установлены ограничения по нахождению несовершеннолетних вне жилища без сопровождения совершеннолетних лиц. Обязанность соблюдать данную норму возложена на родителей (опекунов, попечителей).

Так, ответственность семьи за ребенка закреплена и статьей 17 Закона Республики Беларусь «О правах ребенка»:

       «Родители (опекуны, попечители) должны создавать необходимые условия для полноценного

развития, воспитания, образования, укрепления здоровья ребенка и подготовки его к самостоятельной жизни в семье и обществе.

Законные представители обязаны сопровождать детей, не достигших возраста шестнадцати лет, в период с двадцати трех до шести часов вне жилища либо обеспечивать их сопровождение совершеннолетними лицами».

 Указанная норма закреплена и в Законе Республики Беларусь от 31 мая 2002 года № 200-З «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Статья 30<sup>1</sup> Закона гласит:

Несовершеннолетние в возрасте до шестнадцати лет (за исключением несовершеннолетних, обладающих дееспособностью в полном объеме) не могут находиться в период с двадцати трех до шести часов вне жилища без сопровождения родителей, опекунов или попечителей либо без сопровождения по их поручению совершеннолетних лиц.

Несовершеннолетние в возрасте до шестнадцати лет (за исключением несовершеннолетних, обладающих дееспособностью в полном объеме), находящиеся в период с двадцати трех до шести часов вне жилища без сопровождения родителей, опекунов или попечителей либо без сопровождения по их поручению совершеннолетних лиц, передаются родителям, опекунам или попечителям либо по их поручению совершеннолетним лицам.

Сотрудник органов внутренних дел, обнаруживший несовершеннолетнего, указанного в части второй настоящей статьи, устанавливает фамилию, собственное имя, отчество, число, месяц, год рождения несовершеннолетнего и фамилию, собственное имя, отчество, данные о регистрации по месту жительства (месту пребывания) его родителей, опекунов или попечителей и передает несовершеннолетнего его родителям, опекунам или попечителям либо по их поручению совершеннолетнему лицу.

Несовершеннолетний, указанный в части второй настоящей статьи, местонахождение родителей, опекунов или попечителей которого не установлено или они находятся в месте, не позволяющем передать его им, либо родители, опекуны или попечители которого не дали поручения о передаче этого несовершеннолетнего совершеннолетнему лицу, доставляется в социально-педагогический центр по месту обнаружения или месту жительства (месту пребывания) этого несовершеннолетнего.

Об обнаружении несовершеннолетнего, указанного в части второй настоящей статьи, сотрудник органов внутренних дел составляет акт.

Передача несовершеннолетнего, указанного в части второй настоящей статьи, родителям, опекунам или попечителям либо по их поручению совершеннолетнему лицу или в социально-педагогический центр осуществляется сотрудником органов внутренних дел в течение трех часов с момента обнаружения этого несовершеннолетнего с соблюдением порядка, установленного Правительством Республики Беларусь.

 Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22 августа 2012 года №772 утверждено  Положение о порядке передачи несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет(за исключением несовершеннолетних, обладающих дееспособностью в полном объеме), обнаруженных сотрудниками органов внутренних дел в период с двадцати трех до шести часов вне жилища без сопровождения родителей, опекунов или попечителей либо без сопровождения по их поручению совершеннолетних лиц, родителям, опекунам или попечителям либо по их поручению совершеннолетним лицам и доставления таких несовершеннолетних в социально-педагогические центры.

После установления личности несовершеннолетнего сотрудники органов внутренних дел незамедлительно принимают меры по информированию законных представителей о его местонахождении.

Несовершеннолетний после его обнаружения в течение трех часов подлежит передаче законному представителю или совершеннолетнему лицу либо доставляется в социально-педагогический центр.

Запрещается передавать несовершеннолетнего законным представителям либо совершеннолетним лицам, не имеющим при себе документов, удостоверяющих их личность, либо находящимся в состоянии алкогольного опьянения и (или) в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ, а также с явными признаками психического расстройства (заболевания).

В случаях, если местонахождение законных представителей не установлено, либо законные представители находятся в месте, не позволяющем им в течение трех часов его забрать, либо законные представители не дали поручения о передаче несовершеннолетнего совершеннолетнему лицу, либо совершеннолетнее лицо в течение трех часов не прибыло, либо при наличии обстоятельств, указанных в предыдущем абзаце, несовершеннолетний доставляется в социально-педагогический центр.

   Статьей 17.13 Кодекса Республики Беларусь

об административных

правонарушениях предусмотрена ответственность родителей             за неисполнение обязанностей по сопровождению или обеспечению сопровождения

несовершеннолетнего в ночное время вне жилища.

В случае неисполнения таковых обязанностей предусмотрена ответственность обоих родителей в виде предупреждения или наложения штрафа в размере до двух базовых величин.

За те же деяния, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, наступает ответственность в виде штрафа в размере от двух до пяти базовых величин.

 За 2017 год к административной ответственности по ст.17.13 КоАП Республики Беларусь, то есть за неисполнение обязанностей по сопровождению или обеспечению сопровождения несовершеннолетнего в ночное время вне жилища, были привлечены 64 законных представителей несовершеннолетних.

Следует отметить, что данная статистика не отражает в полной мере сложившуюся ситуацию. Фактически данные цифры можно увеличить, как минимум, вдвое.

 Тот факт, что ребенок, не достигший шестнадцатилетнего возраста, находится в ночное время без сопровождения совершеннолетних лиц вне жилища, не только прямое нарушение действующего законодательства, но и, в первую очередь, не обеспечение безопасности ребенка со стороны его родителей или иных законных представителей. Находясь на улице, несовершеннолетний может быть, как вовлечен в совершение правонарушения, так и сам может стать жертвой преступных посягательств.

К большому сожалению, есть факты, когда 14-15-летние подростки в ночное время доставляются в учреждения здравоохранения с алкогольным отравлением, а родителям невдомек, где и с кем их дети проводят время.

Некоторые родители опасаются обращаться в органы внутренних дел с заявлением об установлении места нахождениях ребенка, в надежде, что он самостоятельно вернется домой утром. Однако ничто не может быть превыше безопасности ребенка.

 Помните! ЗАКОН необходимо не только знать, но и соблюдать его.

 Уважаемые родители!

 Помните, благополучие ваших детей зависит от вашей активной жизненной позиции, желания создать для ребенка безопасную среду, воспитать его достойным гражданином нашей страны.


Декрете №18

  Всем известно, что семья оказывает самое сильное влияние на воспитание ребенка. Ни одно  дошкольное учреждение, ни одна школа не смогут самостоятельно, без помощи родителей сформировать гармоничного и всесторонне развитого ребенка. Если в семье все благополучно, то и ребенок будет развиваться хорошо, но в то же время, если в семье есть «подводные камни» это не может не сказаться на малыше.
    К сожалению, в настоящее время в нашей стране очень широко распространено явление как социальное сиротство. Это когда юридически родители у ребенка есть, но фактически они не выполняют своих родительских функций. Социальное сиротство является признаком неблагополучия общества, и мы должны стремиться к тому, чтобы это явление было искоренено или сведено к минимуму.
       ДЕКРЕТ Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006г. №18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» (далее — Декрет) стал первым нормативным актом, призванным комплексно, с привлечением органов государственной власти, трудовых коллективов и общественных организаций решать проблему социального сиротства. Его принятие стало серьезным шагом в создании системы работы по защите прав и законных интересов детей, повышении ответственности родителей за их воспитание.
    На первой стадии семейного неблагополучия дети признаются находящимися в социально опасном положении. К ним относятся несовершеннолетние, которые:
— воспитываются в семье, где родители недобросовестно относятся к выполнению обязанностей по воспитанию и содержанию своих детей, жестоко обращаются с ними, вовлекают в преступную деятельность, приобщают к спиртным напиткам, немедицинскому употреблению наркотических, токсических, психотропных и других сильнодействующих, одурманивающих веществ, принуждают к занятию проституцией, попрошайничеству, азартным играм;
— находятся в обстановке, представляющей опасность для их жизни или здоровья, либо не отвечающей требованиям к их воспитанию или содержанию, либо совершают правонарушения или иные антиобщественные действия;
— являются жертвами физического, психического или иного вида насилия;
— оказались в других неблаго¬приятных условиях, экстремальных ситуациях.
    Предусмотренные данным нормативным актом меры помогли значительно уменьшить для детей риск оказаться в неблагоприятной жизненной ситуации.
      Сформирована межведомственная система выявления детей, находящихся в социально опасном положении, нуждающихся в государственной защите. Это органы образования, здравоохранения, правоохранительные органы, а также простые граждане, не равнодушные к бедам чужих детей.
      При поступлении информации в школы, детские сады, социально-педагогический центр о признаках неблагополучия в семье, учреждением образования, в котором учится или воспитывается ребенок, проводится изучение положения несовершеннолетнего, обследование его условий жизни и воспитания.
     Если обстановка в семье ухудшается, то ребенок признается нуждающимся в государственной защитеи временно (на срок не более 6 месяцев) изымается из семьи и, как правило, помещается на государственное обеспечение в детский социальный приют.
      Согласно Декрету, с момента отобрания детей родители становятся лицами, обязанными возмещать расходы по содержанию детей. Их называют обязанными лицами. Обязанными лицами также становятся родители, у которых дети отобраны на основании решения суда без лишения родительских прав; если родители находятся в розыске, лечебно-трудовых профилакториях или в местах содержания под стражей; отбывают наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, ограничения свободы, ареста. Забронированы места для трудоустройства этой категории лиц. Отслеживается отработка ими рабочего времени. Предусмотрены принудительные меры трудоустройства и выходов на работу.
    Если, несмотря на все принятые специалистами меры, родители не стремятся к исправлению и отказываются от сотрудничества, то ставится вопрос о признании их детей нуждающимися в государственной защите и изымания их из семьи. Первоначально детей отнимают на срок до 6 месяцев, чтобы оказать межведомственную помощь семье и ребенку. Если и после этого в семье ничего не меняется, то в судебном порядке решается вопрос о лишении родителей родительских прав.
      Если же семья после постановки на учет как СОП стала на путь исправления, то через 6 месяцев, в течение которых с семьей проводится работа, на педагогическом совете или на совете по профилактике безнадзорности ставится вопрос о снятии семьи с учета. Но даже после этого семья остается под контролем специалистов минимум полгода, так как доверие к ней утрачено.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.