Новости проекта
С праздником вас, с 1 сентября!
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by

Для наших любимых мам и пап!

Дата: 10 декабря 2019 в 20:22

«Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому»

<font color="#292929">Семья занимает центральное место в воспитании ребенка, играет основную роль в формировании мировоззрения и нравственных норм его поведения. Именно с семьи начинается процесс индивидуального усвоения ребёнком общественных норм и культурных ценностей. Социологическими исследованиями выявлено, что влияние семьи на ребёнка сильнее, чем влияние детского сада, школы и улицы. Следовательно, от микроклимата в семье, духовного и физического развития в ней детей в наибольшей степени зависит успешность развития ребёнка.</font><font color="#000000">Семья играет важную роль в формировании личности человека. Родители - первые воспитатели и учителя ребёнка. В повседневном общении с родителями он учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный опыт, усваивает нормы поведения. </font>

<font color="#292929">Неизмерима заслуга родителей  </font><font color="#292929">в тех случаях, когда они своим трудом, умом, волей, тактом, способностью </font><font color="#292929"> понять пробудили в ребёнке любовь к себе, людям, обществу. Мы часто слышим и цитируем строки: «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому, родители – пример тому».</font>

Семья - школа чувств. Наблюдая за отношением взрослых, их эмоциональными реакциями и ощущая на себе многообразие проявлений чувств близких ему людей, ребёнок приобретает нравственно-эмоциональный опыт. Важно, какие эмоциональные впечатления он получает в детстве - положительные или отрицательные; какие проявления взрослых наблюдает: заботу, доброту, сердечность, приветливые лица, спокойный тон, юмор или суету, взвинченность, ворчливость, зависть, мелочность, хмурые лица.

Всё это своеобразная азбука чувств, первый кирпичик в будущем становлении личности человека. Будет ли первоначальный опыт общения ребёнка со взрослыми положительным, зависит от того, какое положение он занимает в семейном коллективе. Если взрослые всё своё внимание концентрируют на том, чтобы удовлетворить любое желание, любой каприз малыша, создаются условия для процветания эгоцентризма. Если же ребёнок не получает необходимого внимания, ласки, понимания, он может начать добиваться этого, используя разные способы, в том числе упрямство, капризы. Там, где ребёнок равноправный член семьи, причастен к её делам, разделяет общие заботы, выполняет (в меру своих возможностей) определённые обязанности, создаются более благополучные условия для формирования у него активной положительной жизненной позиции.


 

 <font face="Times New Roman, serif">Детей учит то, что их окружает...</font>

<font size="4">Если ребенка часто критикуют - он учится осуждать.</font>

<font size="4">Если ребенку часто демонстрируют враждебность - он учится драться.</font>

<font size="4">Если ребенка част: высмеивают - он учится быть робким.</font>

<font size="4">Если ребенка часто жюрят - он учится чувствовать себя виноватым.</font>

<font size="4">Если к ребенку часто бывают снисходительны — он учится быть терпеливым.</font>

<font size="4">Если ребенка часто подбадривают - он учится уверенности в себе.</font>

<font size="4">Если ребенка часто хвалят — он учится оценивать.</font>

<font size="4">Если с ребенком обычно честны - он учится справедливости.</font>

<font size="4">Если ребенок живет с чувством безопасности - он учится верить.</font>

<font size="4">Если ребенка часто одобряют - он учится хорошо к себе относиться.</font>

<font size="4">Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным - он учится находить в этом мире любовь.</font>

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.